Как известно, театр начинается с гардероба, а вот в новый DLC для XCOM: Enemy Unknown "Праща" (в девичестве "Slingshot") придётся начинать с щёлканья по новой игре.
Вы сразу заметите, что ничего от этого не изменится. Всё идёт по старому плану. Старт новому дополнению дастся чуть позже — вместе с первым вызовом от Совета вы получите следующее сообщение:
Собственно, именно здесь вы и можете решить — хотите вы играть в новое сюжетное дополнение или пошло оно лесом. Другое дело — даже после выбора этого дополнения опять же ничего не происходит. Да, через некоторое время вы вспомните, что речь шла о задании, которое выдаст вам Совет. Ладно, об этом чуть позже. Еще в дополнении речь идет про новые виды "кастомизации" персонажей.
Но про это вам лучше всего расскажут сами разработчики:
В поход за рогаткой [Обзор-прохождение "Slingshot Pack']Видео
|
Вернемся к сюжету.
ОПЕРАЦИЯ "ДРУЗЬЯ ВНИЗУ"
Итак, вспомнив о том, что задание идет от Совета, вы терпеливо ждете первого серьезного вызова, и вот он — на вашем продвинутом экране.
Создатели Великой Civilization решили не мудрствовать и просто, от щедрой души, за выполнение задания "Друзья внизу" отсыпят вам сразу три вида ресурсов игры — инженеров, головастых и денег. Величина награды варьируется от сложности — легкой (на скриншоте), и ниже.
Сами понимаете — отказать мужику в костюме совесть нам не даст — и вот мы летим на задание.
Как выясняется, на связь с XCOM вышел один представитель Триады и утверждает, что у него есть важная во всех отношениях вещь. Но отдаст он ее тогда, когда мы его спасем. Хитрый план.
Отличий этой операции от обычного задания по спасению VIP-персоны всего несколько:
1. В начале идет хитропоставленный ролик, где храбрый узкоглазик показывает, что он не лыком шит, а также утверждает, что мы, дескать, дерзкие ребята.
После чего пафосно, с одного патрона, кончает сектоида, который коварно пробегал мимо.
Наконец, он произносит профессионально поставленную слезную речь и протягивает нам кейс с разведанными.
Игра начинается...
2. Второе отличие более интересно — к нам на головы десантируют не только Тощих, но и Криссалидов (хризалидов), т.е. трупики оных мы получим очень рано.
Ну, вот. Чжан доставлен на борт...
...Он прощается со Старым Миром, и начинает свой извилистый путь в Новый, заодно присоединяясь к Организации в качестве солдата...
Попутно мы получаем первое достижение этого DLC:
ОПЕРАЦИЯ "ОБМАНЧИВЫЙ СВЕТ"
Но, вот, прошло некоторое количество дней, и в небе над Землей замелькал новый, гораздо более крупный, чем все встреченные ранее, инопланетный корабль...
Корабль, который нам и нужен...
Тут-то и всплывает, что, воссоздав еще несколько подобных прототипу устройств, мы сможем заставить Дредноут (а это был именно он) сместиться по нужному нам курсу.
Дредноут направляется прямиком к крупному китайскому городу (как будто там другие есть), поэтому в первую очередь корабль надо отвести от города, причем скорость корабля такова, что в нынешних обстоятельствах с этим способен справиться лишь современный скоростной поезд.
Проблема состоит еще и в том, что единственный доступный поезд находится на станции, где-то в городе, а Дредноут уже заходит на цель, поэтому делать все надо быстро — на все задание нам отводится 10 ходов. Впрочем, если делать все правильно, десяти ходов хватает с огромными излишками.
Транспондер — это приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал. В нашем варианте он выглядит так:
Все транспондеры расположены внутри поезда, а вся ваша задача состоит в том, чтобы, плюнув на постоянно прибывающие орды пришельцев, пробежать по поезду, активировав каждый из них, а затем и пульт управления самим поездом. Главное понять суть миссии — пробежать до транспондера, активировать транспондер, пробежать до транспондера... Больше ничего. Перебить всех — не выйдет. Отправить одного бегунка — скорее всего его прикончат, стоит ему отдалиться чуть подальше от всей группы. Так что бежать, бежать и бежать. Всей группой. Не растрачиваясь на врагов — стены вагонов вполне способны выдержать одну-две атаки, поэтому прячемся за ними... и бежим. Бежим...
Пульт активирован; транспондеры посылают сигнал, сбивающий Дредноут с курса; бойцы наверстывают силы после бесконечного забега по узким вагонам поезда — время надирать задницу Дредноуту близится...
...А тем временем Дредноут проплывает над городом, но уже не в его власти нести террор и ужас мирным узкоглазикам...
Еще несколько достижений у нас в кармане. Одно дается за прохождение задания, а второе — за быстрое прохождение задания.
Время мести!
ОПЕРАЦИЯ "ДЕСАНТ"
Корабль пришельцев снижается — уже в наших силах отправить на него группу обычными средствами.
Чтобы окончательно посадить абсолютно целый и невредимый Дредноут — нужно всего-навсего уничтожить все силовые кабели корабля, коих шесть штук. Кроме этого, задание ничем не отличается от зачистки сбитых кораблей.
Кабель уничтожается гранатами, ракетами... Особо умные ребята могу просто подойти и отключить его. Иногда, впрочем, проще уничтожить: и кабель, и "засланцев" из космоса — одним ловким броском гранаты.
Из встреченных пришельцев — все, кроме этериалов и сектоподов. Опять-таки, пока вы не уничтожите все кабели, они будут прибывать и прибывать, а в итоге получится нечто подобное:
Но и навар соответствующий:
А также достижение:
И достижение "Затаившийся дракон", которое можно получить, если брать китайца с собой на задания.
DLC "Slingshot Pack" закончился.
Вы не могли не заметить того факта, что все три операции нужно проводить на скорость — как можно скорее эвакуировать китайца, очень срочно включить все транспондеры и уехать на поезде, уничтожить все силовые кабели, сдерживая атаки прибывающих пришельцев — все это довольно-таки ясно намекает на "драйвовость" ситуации. Тем не менее, я не могу сказать, что это очень клевое дополнение — оно мне совсем не понравилось, за исключением разве что милой абсурдности сцены встречи с китайцем. Поэтому я и не удивлен, что Джейк Соломон в итоге извинялся перед нами и обещал, что следующие дополнения не будут столь утомительными. Что ж, ждем!
В завершении могу сказать, что, как отдельное сюжетное повествование — "праща" не стоит ничего. Но вот при повторном прохождении получить столь рано почти все тела пришельцев и самую мощную оружейную прибамбасу в игре — это ценно.